Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

наши достижения

 

 

image 18

image 17

 

image 16

image 15

 

image 14

 

image 13

image 12

 

Методическая Работа В ДОУ

СКАЧАТЬ: УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СКАЧАТЬ: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

СКАЧАТЬ: АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ

СКАЧАТЬ: ООП ДОУ

СКАЧАТЬ: ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

Методическая работа в ДОУ Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в нашем детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет.

Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя детского сада - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете. В методическом кабинете нашего учреждения постоянно действуют выставки:

аттестация;

к праздничным датам;

подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

материалы семинаров-практикумов,

педсоветов, консультаций;

план – график повышения квалификации педагогов;

план аттестации педагогических кадров;

материалы открытых мероприятий;

передовой педагогический опыт.

Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно, задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию. Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

курсовая подготовка педагогов;

участие в работе творческой группы;

участие в методических объединениях внутри ДОУ и района;

обучение всех педагогов нашего учреждения в области ИКТ.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации. Это обуславливает и обуславливает следующую направленность методической работы:

1. Организация развивающей предметной среды в ДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам, индивидуальным потребностям детей разного возраста: разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды ДОУ; обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий.

2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой: формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний; анализ возможностей и затруднений педагогов в реализации выбранной программы.

3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;

4. Разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы, тематического и перспективного планирования;

5.Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Наиболее эффективными формами организации методической работы в нашем ДОУ являются:

педсовет.

семинары,

семинары-практикумы;

консультации-практикумы;

открытые просмотры и взаимопосещения;

наставничество молодых специалистов;

медико-педагогические совещания;

работа творческой группы.

Повышение квалификации педагогов происходит за счет:

посещения курсов повышения квалификации;

обучение в учебных заведениях;

участие в работе методических объединений района;

а также за счет активной работы внутри ДОУ:

участие в работе педагогических советов;

обучение на семинарах и семинарах-практикумах;

распространения опыта и т.п.

В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. Методическая работа с педагогами строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога. Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет заместителю заведующего по ВР развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.

Консультация "Эмоциональное развитие дошкольников"

Методическая разработка "Поможем солнышку"

методическая разработка "Физкультурный досуг во второй младшей группе"

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников

НОД "Осенний пейзаж"

методическая разработка "Физкультурный досуг "Веселая семейка"

Консультация для воспитателей

Педсовет Детский сад и семья

Педсовет Познавательное развитие

НОД "Игрушки"

Консультация "Воспитание активности в творческих играх"

Консультация "Домашний игровой уголок"

                  ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

кормушка

                                   кормушка для птиц

 кормушка 2

 крепость

                                                              строим крепость

 крепость 2  

крепость 3

                                                            возле ёлочки

елка

                                         расчищаем дорожки

снег

                                    хорошо поработали

снег 2

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Раздел сайта «ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» является унифицированным и должен редактироваться в соответствии с общими правилами.

Ознакомьтесь с инструкциями «Категория» руководства пользователя.